Мебельная фурнитура, а точнее, её недостаток, остаётся одной из серьёзнейших проблем, с которыми столкнулась мебельная отрасль России в последние месяцы. Как она решится, пока непонятно, однако с 20 июня в стране запустили новую онлайн-платформу — маркетплейс товаров для производства мебели.

Сервис под названием Forniture, по задумке создателей, должен помочь отечественным мебельщикам справиться с разрывом логистических цепочек и победить наметившийся дефицит товаров. Предполагается, что здесь производители мебели смогут отыскать надёжных поставщиков, а производители фурнитуры — обрести клиентуру.

Суть работы площадки достаточно проста и укладывается в обычную для всех маркетплейсов схему: производитель мебельных комплектующих размещает товар и устанавливает цену на него, покупатель делает заказ, а всё остальное, включая доставку и продвижение, платформа берёт на себя.

В теории возможность найти все необходимые компоненты и заказать их за пару кликов, избавившись от лишней головной боли, выглядит весьма привлекательной, а проект, соответственно, перспективным. Но для того, чтобы всё получилось так, как задумали создатели нового маркетплейса, необходима не только теория: как бы банально это ни звучало, главное, чтобы потенциальным покупателям было, что покупать.

По информации телеграм-канала «Мебельный Клуб FCP media», в России на сегодняшний день насчитывается больше 5 тыс. мебельных фабрик, и большинство из них испытывает сложности с поставками мебельных компонентов, причём настолько серьёзные, что фурнитуру приходится искать, буквально кидая запросы в профильных чатах.

Подобная ситуация вряд ли возникла бы, если бы количество производимой в стране фурнитуры соответствовало спросу на неё. И для того, чтобы выровнять ситуацию и достичь баланса между спросом и предложением, потребуется немало времени, сил и технологий, ведь производство новой продукции невозможно запустить по щелчку.

Однако процесс этой своеобразной «перестройки» уже идёт. Российские производители то и дело заявляют о начале выпуска новых наименований. К примеру, в конце мая в Тюменской области анонсировали старт производства фурнитуры из пластика. Местный производитель, посовещавшись с региональной ассоциацией мебельщиков, определил круг позиций, необходимых отрасли в первую очередь, и взялся за реализацию этой задачи.