На днях стало известно, что количество мебели, представленной на просторах торговой площадки Wildberries, за год выросло в 11 раз, а количество зарегистрированных брендов и продавцов — примерно в 5 раз.

Так, согласно исследованию, год назад, то есть в июне 2021 года, в категории «Мебель» на Wildberries можно было найти около 36 тыс. товаров. В настоящий же момент их количество близко к отметке в 400 тыс., причём главным стимулом для такого скачка, похоже, стал уход IKEA с российского рынка. Именно после того, как весной шведы озвучили желание поставить бизнес на паузу, мебельный ассортимент российского онлайн-ретейлера начал прибавлять семимильными шагами.

Свою роль сыграли и февральские события вместе с последовавшей за ними финансовой неопределённостью. Отечественные покупатели массово отправились за покупками, в том числе и онлайн, и постарались оперативно приобрести всё, что так долго откладывали.

Если говорить о мебельных брендах и продавцах мебели, на сегодняшний день их на Wildberries насчитывается порядка 10 тыс., в то время как год назад показатель топтался возле рубежа в 2 тыс.

Выручка тоже значительно подросла. Если год назад в категории “Мебель” продавцы за месяц получили 345 миллионов рублей, в минувшем июне показатель достиг 837 миллионов, а значит, вырос примерно в 2,5 раза.

Суммарная выручка за год, с июня по июнь, составила почти 17 млрд рублей.

По мнению эксперта, таким всплеском популярности мебельный онлайн-рынок обязан не только весеннему ажиотажному спросу, но и росту доверия к виртуальным покупкам, который особенно прогрессировал в следствие пандемии. Постепенно отечественные пользователи привыкают ориентироваться на онлайн-витринах и начинают доверять отзывам других покупателей и репутации продавцов, так что, возможно, в ближайшие пару лет покупка даже крупной мебели вроде диванов без того, чтобы «пощупать и посмотреть», станет обыденной.

О такой возможности представители Wildberries начали говорить ещё в мае. Пока же отметим, что активно сотрудничать с маркетплейсами собирается «Почта России»: она запустила специальный сервис доставки до складов, который обещает выгодные условия для продавцов.

В частности, «Почта России» предлагает своим партнёрам 30-дневную отсрочку платежа, возможность в течение 15 дней бесплатно хранить товары у себя на складах, опцию выбора временного интервала для отправки груза и отсутствие зависимости между объёмом отправления и итоговой ценой за доставку.