В силу текущих изменений на рынке российские мебельные предприятия начали использовать обновленный маркетинговый инструментарий. Сейчас больше внимания уделяется традиционным, если не сказать — банальным, способам продвижения продукции, нежели агрессивной или экстравагантной рекламе. Именно такой подход оказывается в результате эффективным.

«Первый инструмент — это цена, она всегда играла большую роль при выборе мебели. В текущей ситуации комплексные меблировки новостроек, которые предлагают теперь как мебельные компании, так и застройщики, станут еще выгоднее для конечного потребителя. Второй инструмент – это репутация и надежность производителя. Потребитель чаще станет обращать внимание на бренд и историю производителя, т.к. это гарантирует конечному покупателю качество материалов, из которых эти предметы мебели будут произведены. Крупные производители используют только качественные плиты и надежную фурнитуру — эта мебель будет служить покупателю долго».

При этом российские мебельщики, отмечая усиление конкуренции внутри страны, рассматривают возможность выхода на внешние рынки, чему, помимо прочего, способствует текущий процесс выстраивания новой логистики со странами дальнего зарубежья.

«Узбекистан, Казахстан, Иран, а также страны Ближнего Востока — вот те рынки, на которые смотрят предприятия, потерявшие сбыт в европейских странах. По объему эти рынки сопоставимы с европейскими, но конкуренция среди мебельщиков в этих странах ниже. Тут наши мебельщики смогут использовать свой главный козырь — соотношение цен и качества нашей мебельной продукции. Перспективным также является рынок Индии, но выход на него пока что не является выгодным. Уже долгое время идет обсуждение того, что между Россией и Индией нет соответствующих торговых договоров, поэтому мебельщики столкнулись с высокой ввозной пошлиной, которая достигает 30%»