После начала кризиса рынок мебели в России разделился на «до» и «после», и в таких обстоятельствах не у всех игроков хватило сил на системные изменения. Так, по данным АМДПР, в феврале 2022 года производство мебели в России выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, и составило 4,6 млн. условных единиц продукции, а уже в марте объем производства снизился до 4,3 млн. условных единиц – на 3% по сравнению с мартом 2021 года. Важно отметить, что ситуация разнилась в зависимости от мебельного сегмента: к примеру, в первом квартале 2022 года кухонная мебель показала наибольший прирост в натуральном выражении – объем производства вырос на 39% и составил 1,9 млн. условных единиц (относительно первого квартала 2021). Также увеличился выпуск диванов и раскладных кроватей – рост составил 14% — до 0,06 млн. условных единиц. В то же время, производство деревянной мебели значительно сократилось – произошло падение на 10%, и объем выпуска составил 1,27 млн. условных единиц. Данные цифры подчеркивают неоднородность мебельного рынка: если в случае с кухонной мебелью наблюдался скачок интереса потребителя, то такого нельзя сказать о мебельном рынке в целом. Так, на фоне взрывного спроса кухонная мебель также стала одним из лидеров по росту производства с точки зрения себестоимости прибавив в первом квартале 26% к показателям прошлого года. Однако, уже в мае и июне отмечалось сокращение выпуска мебели на 23% и 35%, соответственно. Относительно результатов прошлого года – спрос резко упал, а вслед за ним и предложение. Такая ситуация на рынке связана с тем, что сегодня потребитель предпочитает более бюджетные товары, либо зачастую вовсе откладывает покупку мебели в пользу чего-то более срочного.

Крупные игроки с мощной производственной базой и стратегией устойчивого развития смогли преодолеть переломный этап и выйти на новый уровень. Такие компании дорожат своей репутацией на рынке гораздо больше, чем крупные зарубежные бренды, и благодаря этому им удалось удовлетворить спрос и потребности покупателя даже в столь непростое время. В нашем случае, несмотря на экономический кризис и турбулентность на рынке, объем продаж в первом полугодии упал лишь незначительно – на 2,1%, что является очень приемлемым результатом для локального производителя в сегодняшних условиях. При этом с учетом индексации и прочих изменений финансового характера, в рублях мы и вовсе наблюдаем прирост порядка 22% по отношению к прошлому году.