• Ориентация на потребности клиентов. Конкуренция на рынке остается довольно мощной. Еще активнее, чем раньше, производители будут искать способы удовлетворения пожеланий своих потребителей. В частности, в вопросах дизайна и компактности мебели, ее продуманности.

На исключено, что импульс к развитию получит сегмент малогабаритных предметов мебели – они хорошо решают задачу удержания клиента после его первой крупной покупки.

  • Поиск баланса между ценой и качеством. В 2022 году потребители тратили меньше денег на мебель – предмет отложенного спроса. Многие выбрали тактику выжидания и экономии в условиях создавшейся неопределенности. Мебельная промышленность будет вынуждена подстраиваться под такой спрос. Один из вероятных сценариев развития отрасли – пересмотр политики ценообразования и расширение линейки малобюджетных товаров.

В этой части перед производителями мебели будет стоять серьезная задача – снизить стоимость продукции, максимально сохранив при этом ее качество.

  • Более плотное взаимодействие с девелоперами. Активное сотрудничество производителей мебели и девелоперов представляется логичным в 2023 году. Последние, как и многие другие, столкнулись в этом году с падением спроса на свои товары и услуги.

По этой причине девелоперы, вероятно, начнут искать новых форматов взаимодействия с мебельной промышленностью. Например, сдача готовых решений, а именно полностью мебелированных новостроек в формате «заезжай и живи». Статистика показывает: к 2022 году заинтересованность в этом формате увеличилась до 62% с 10% в 2018 году. Возможно и расширение персонализированных вариантов базовой мебелировки жилых помещений.

будущие тренды мебельного рынка
  • Выбор между креативом и универсальностью. В ситуации «отстройки» конкурентов друг от друга, в которую вошла отрасль в 2022 году, существуют два пути дальнейшего движения. Первый – упор на дизайн и уникальность с целью максимально подстроиться под вкусы и пожелания частных клиентов.

Второй противоположен по смыслу. Вероятно, некоторые производители мебели начнут стремиться к универсальности своей продукции, сочетающей в себе такие качества, как простота и многофункциональность. То есть к тому, что служило отличительной чертой ряда европейских компаний, пока они присутствовали на российском рынке.