Такие итоги прошлого года подвели аналитики площадки «Авито Товары». Согласно их подсчётам, в 2023 году российские потребители приобретали предметы интерьера на 9% чаще, а средняя цена этих товаров за год снизилась на 7,5%. В целом оборот продукции из категории «Мебель и интерьеры» увеличился на 27% по отношению к 2022 году, передаёт Retail.ru.

Специалисты сервиса выяснили, какая подкатегория была у пользователей сервиса самой популярной. Оказалось, что 23% от общего объёма продаж мебели пришлось на группу «Кровати, диваны и кресла», где средняя стоимость товаров снизилась на 10%. Более активную динамику аналитики зафиксировали при этом в продажах в категории «Предметы интерьера, искусство»: она составила 28%. Немногим меньший оборот товаров — в разделах «Кухонные гарнитуры» (26%) и «Текстиль и ковры» (25%).

Согласно подсчётам сервиса, наиболее перспективной категорией рынка электронной коммерции является раздел «Мебель и стройматериалы», что подтверждается вторым местом по объёмам продаж. Так, по оценкам экспертов, 20–25% мебели уже продаётся на электронных площадках. В перспективе этот показатель будет увеличиваться.

В сообщении также отмечается, что количество новых мебельных решений в указанной выше категории на «Авито» превышает 80%, при этом число покупок стало больше на 6 п. — до 56%. По словам руководителя категории «Строительство и мебель» Ильи Адамского, основными продавцами в этом сегменте являются небольшие отечественные производства, в одной половине из которых работает до 10 сотрудников, а в другой — не более 20.