Статья на тему дефицита товаров иностранных брендов появилась на деловом портале Business FM. Среди прочего в материале затронули вопрос о том, откуда на российских маркетплейсах появляется продукция ушедших импортных марок, в частности шведской IKEA, чьи изделия представлены на «Яндекс Маркете».

Да, маркетплейс в конце 2022 — начале 2023 годов выкупил все товарные запасы IKEA, оставшиеся в России, однако более чем за полгода эти объёмы должны были уже поиссякнуть. Тем не менее эксперты не наблюдают брендодефицита. 

Как отметила для издания председатель экспертного совета АНО «Центр электронной торговли» (ЦЭТ) Юлиана Гордон, доступные сейчас изделия не похожи на контрафакт — это настоящий бренд и подлинный товар. Весь вопрос в том, каким образом он оказался на торговой платформе.

Некоторые игроки рынка предполагают, что это ввоз продукции без согласия головной компании, так как ещё в марте 2023 года Минпромторг включил изделия шведской марки в список товаров для параллельного импорта. 

Есть спорная теория о том, что IKEA со своей стороны негласно, аккуратно, но способствует параллельному импорту продукции в РФ, но отнюдь не потому, что Россия занимала такую значительную долю в объёмах продаж бренда. Всё дело в снижении покупательной способности европейских потребителей, из-за чего компания вынуждена снижать цены на некоторые позиции на целых 20%. Эту новость недавно сообщил целый ряд источников. Причину руководство шведской марки видит в инфляции и мировом кризисе. Компании удалось избежать серьёзных убытков за счёт повышения стоимости товаров для всех франчайзи сети в 2022 году и первом квартале 2023 года, но сейчас эта политика уже не работает, и ретейлер планирует активно инвестировать в снижение цен. 

Однако есть и полярное мнение. Его мебельщики озвучили в рамках тематического обсуждения в профильном телеграм-канале «Романова PRO ассортимент». Текущие проблемы IKEA никак не влияют на параллельный импорт шведских товаров. Более того, «Яндекс Маркет», возможно, и вовсе не пополняет запасы брендовых моделей, а всё ещё распродаёт старые, потому что спрос на них в России изрядно упал. Именно поэтому маркетплейс решил заняться производством мебели под СТМ: реализация продукции IKEA после ухода компании из РФ себя не оправдала.