2023 можно с уверенностью назвать годом расцвета СТМ в мебельной нише, а окончательно популярность этого тренда закрепил «Яндекс Маркет».

Идея создания собственного бренда мебели пришла руководству «Яндекс Маркета» с приходом в компанию экс-менеджеров из IKEA, которые и возьмутся за разработку нового продукта, сказано в издании «Коммерсантъ».

К 2023 года объёмы онлайн-продаж маркета превышают 16%, но, по словам экспертов, значение среднего чека по-прежнему не дотягивает до уровня офлайн-магазинов. Это может быть связано с тем, что в интернете многие потребители покупают лишь небольшие предметы интерьера, а диваны, кровати и другую габаритную мебель предпочитают выбирать в магазинах.

В сообщении сказано, что «Яндекс Маркет» рассчитывает, что продажи мебели под собственным брендом составят минимум 10% от общего оборота в маркетплейсе. Пока в онлайн-магазине компании можно купить диваны и кровати, однако к концу этого года там разместят товарные карточки мебели для гостиной, кухонные и спальные решения. А в 2025 году ассортимент может достичь до 3 тыс. позиций.

Напомним: по данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), доля СТМ в продажах российских ретейлеров выросла за 2022 год на 5 п. п. — до 20% от выручки.

В мебельной отрасли тему стали активно поднимать весной 2023 года на выставке UMIDS.

Например, собственный бренд разработала компания «Первый гипермаркет мебели». По словам её представителей, только в первом квартале этого года продажи мебели под СТМ превзошли все ожидания и достигли 64 млн рублей. Менеджер по СТМ «Первого гипермаркета мебели» Екатерина Максимова на брендовой дилерской конференции поделилась планами, что к концу лета компания представит новую коллекцию решений.